Поскольку одна из зарисовок из этой ее книги касается темы, которая неоднократно затрагивалась в моем журнале, а именно, маскараду, переодеваниям и использованию вражеской униформы - я эту зарисовку полностью приведу сейчас...
Кроме того, эта зарисовка в целом достаточно характерна для тех операций, которые затем в партизанских сводках получали название "разгром вражеского гарнизона"...
По изменникам Родины!
Предрассветную тишину встревожило цоканье копыт. Припадая к гриве, мчался Павел Половников. На полкилометра сзади, вздымая снежную пыль, быстро ехали 12 подвод. На передней сидели командир Рувим Львович Хенкин и парторг Петр Акимович Воронин, на остальных - по три партизана. К вечеру достигли Гавани и Утов. 21 декабря 1942 года группа прибыла в трубчевское село Плюсково.
На улице ярилась метель, ветер с разбойным свистом гнул деревья, с неистовой силой вздымались в небо снежные столбы.
Отряд переживал трудные дни: не хватало продовольствия, боеприпасов. Рваные лапти, разбитые сапоги... Мороз насквозь пронизывал одежду. Разведка донесла: в селе Плюсково немцы заготовили много зерна, муки, хлеба...И все хранится в колхозной риге. От Трубчевска до Плюсково 15 километров. Не исключено, хлеб придется забирать с боем.
От всех взводов выделили 36 опытных партизан. На пяти подводах - по одному ручному пулемету, 8 автоматов, 15 человек имели гранаты, остальные вооружены винтовками.
Хенкин хорошо знал немецкий язык. Он и несколько партизан одеты в зимнюю солдатскую форму.
По пути следования до Плюсково фашистов не встретили, а полицаи и старосты приняли их за немецкую колонну.
В восемь вечера прибыли в Плюсково. Расставили охрану и - к старосте. Тот сильно испугался, поняв, что это не немцы. Хенкин и Воронин приказали затарить и погрузить зерно на сани.
Группа партизан стала разыскивать полицаев. Прошло не более часа - все подводы загружены мешками с рожью, пшеницей и мукой. На двух санях - ящики со спичками. Прихватили на всякий случай у старосты телефонный аппарат.
Хенкин приказал старосте с полицейскими идти во главе обоза до пригорка. Там обоз остановился. Полицаев расстреляли. Закон военного времени суров.