Это очень интересно - наблюдать постепенное превращение стеснительного, симпатичного парня, завсегдатая мюнхенских пивных в диктатора, который не терпит возражений и априори убежден в правильности всего, что им делается. Достойное пера Кафки. Хотя Кафка написал свое "Превращение", но там Грегор насколько я помню превратился в жука одномоментно. :)
Пара фрагментов и один вопрос для знатоков классической музыки с видеоответом под катом:
"Одной вещью, которая стала меня тяготить очень рано, было отсутствие одного жизненно важного фактора в существовании Гитлера. У него не было нормальной сексуальной жизни. Я упомянул уже, что он был страстно увлечен моей женой, что выражалось в преподносимых им цветах, целовании рук и в обожающем взгляде его глаз...но каким-то образом всегда чувствовалось, что в этой привязанности не было никакого физического влечения. Она стала частью его неординарного дара драматического исполнения, частью его скрытых комплексов и мужского бессилия, которое могло быть врожденным либо развившимся в результате заболевания сифилисом в годы его юности в Вене... Моя жена охарактеризовала его очень быстро: "Путци,по-моему он бесполый!"
Тут надо сказать, что есть два варианта:
- либо Ханфштангль мастер тонкой, психологической характеристики..
- либо Гитлер и Хелена Ханфштангль искусно маскировались...:)))
Второй фрагмент:
"..я начал играть прелюдию...Это было в самую точку.Это была кровь и плоть Гитлера.Он знал эту вещь до последней ноты и мог насвистеть любое место своим необычным пронзительным вибрато, не сфальшивив ни разу. Он начал маршировать по холлу, размахивая руками, как будто дирижировал оркестром. Он действительно прекрасно чувствовал душу музыки, так же точно, как многие дирижеры. Эта музыка действовала на него физически, и ко времени, когда я отыграл финальную часть, он был в отличном настроении, его волнение ушло, а сам он горел желанием встретиться с прокурором...В какой-то момент я обнаружил, что существует прямая параллель между структурой прелюдии...и зачином его речей. Все это переплетение лейтмотивов, вычурностей, контрапунктов и музыкальных контрастов с точностью отражалось в модели его выступлений, которые по своему построению были симфоническими..."
Композитора угадать несложно - многие помнят кто был любимым композитором Гитлера - но вот произведение?
Попробуйте угадать и проверьте себя - под катом та самая прелюдия:
Вагнер. Прелюдия к "Нюрнбергским Мейстерзингерам"...
И напишите возник ли описанный Ханфштанглем эффект "желания встретиться с прокурором" после прослушивания? Если возник может сделать эту мелодию гимном "Единой России"? :))