Но в брянском поселке Ивот живут потомки легендарного командарма...или бывшего подъесаула... кому как больше нравится...
В серии ЖЗЛ в 1991 году вышла книга "Миронов" Евгения Лосева.
Вот Основные даты жизни и деятельности Филиппа Козьмича Миронова взятые из этой книги.
В тяжелейшей ситуации оказался Миронов на самом деле. Был одним из командиров Красной Армии в разгар расказачивания. Будучи сам казаком. Пытался противодействовать политике Ленина, Троцкого и Свердлова в отношении казаков, но умело ловился ими на неосторожных высказываниях, типа такого:
"Согласованности не может быть там, где начался саботаж по созданию Конного корпуса, формировать который я назначен и где всякий маленький коммунистик имеет большее значение, чем человек, доказавший верность революции своим поведением в течение почти двух лет. Вокруг меня такая атмосфера, в которой я задыхаюсь..."
Конечно, не простили ему "коммунистиков"...
Несмотря на участие в большинстве ключевых сражений гражданской войны Миронов был арестован и убит.
Одним из сыновей командарма был Артимон (Артемон, Артамон) Миронов. В книге Лосева он сам свидетельствует об одном из эпизодов своей жизни:
"Усть-хоперские и вешенские повстанцы ночью напали на станицу Усть-Медведицкую, и Миронов с уцелевшими красногвардейцами переправился через Дон и скрылся в направлении слободы Михайловки. Но осталась семья его: отец, мать, жена, три дочери, одна из них с ребенком и десятилетний — последний сын, Артимон. Им было приказано покинуть дом, который тут же отвели под больных холерой, а семью в сопровождении вооруженной охраны препроводили в тюрьму. На другой день состоялся суд, решение которого нетрудно было предугадать: лишение всех казачьего звания, в том числе и самого Миронова — и расстрел всей семьи изменника Дона и Отечества Филиппа Козьмича Миронова.
Чтобы не возиться с рытьем специальной могилы, всех [281] членов семьи Миронова, включая и малолетних детей, подвели к глубокому оврагу и поставили так, чтобы после выстрелов они падали в естественное углубление... Вот как об этой страшной минуте рассказывает сам Артимон Филиппович Миронов:
«...Выплывшее из-за горизонта солнце брызнуло золотом своих лучей. В последний раз для нас. Стали в ряд по бровке оврага, мать прижала меня к себе. Команда офицера, и с десяток винтовок уставились на нас концами дул. Ужасная минута, врезавшаяся в память. Сейчас будет конец. Но что это? Прозвучал одиночный винтовочный выстрел за спиной конвоя. Офицер скомандовал: «Отставить!» Казаки опустили винтовки. Было ясно видно скачущего карьером всадника. Через две-три минуты с седла спрыгнул урядник и передал конверт конвойному офицеру. Вскрыв конверт, офицер прочитал какую-то бумагу. Это было распоряжение генерала Фицхелаурова, находившегося в Усть-Медведицкой, об отмене расстрела нашей семьи. Нет слов описать тот бурный восторг, который охватил каждого из нас при мысли, что мы будем жить.
Нас помиловали. Почему? Смягчилось сердце наших врагов? Отнюдь нет. Потом отец рассказывал, что в день перед нашим расстрелом у него было тяжело на душе, и мысли о семье не покидали его, мешая заниматься своими делами. Он задумался о возможной расправе с нами белых карателей, затем вызвал к себе преданного человека и поручил ему немедленно скакать в Усть-Медведицкую с его ультиматумом белому командованию. Написал он лаконично: «Если уничтожите мою семью, то станицу Усть-Медведицкую смету с земли, а имеющихся у меня пленных офицеров — перевешаю».
Белые знали по опыту, что Миронов на ветер своих слов не бросает. Вот почему мы уцелели..."
Итак, теперь о брянских потомках командарма. Артамон Миронов по распределению попал в поселок Ивот. И жил там почти до самой смерти. Отработав несколько десятков лет на Ивотском стекольном заводе (сейчас ОАО "Ивотстекло"). За несколько лет до смерти он переехал в райцентр, Дятьково. Там он и похоронен. На его надгробном памятнике надпись: "Сын героя гражданской войны". В Ивоте есть улица Миронова. И живет внучка командарма, правнучки и праправнучки.
Вот на этом фото внучка командарма Нелли Артамоновна Сафонова с супругом и внучкой - праправнучкой бывшего подъесаула Миронова.
Нелли Артамоновна Сафонова, внучка командарма Миронова. Ивот, Брянская область. 2012 год.
Артамон Филиппович Миронов, сын командарма Миронова с семьей. Ивот, Брянская область.
Наконец, самое интересное: прекрасный и подробный блок документов о Миронове размещен на сайте фонда Александра Яковлева.
Почитайте, очень интересно. Вплоть до заявления того самого Артамона Филипповича Миронова в главную военную прокуратуру о пересмотре дела Миронова от 10.06.1959 и финишное определение Военной Коллегии Верховного суда СССР о прекращении дела Миронова от 15.11.1960.