all_decoded (all_decoded) wrote,
all_decoded
all_decoded

Category:

Автострады России...унесенные ветром


Поток новостей о ужасных ДТП, случившихся в последнее время явно неслучаен. Конечно, трагичные случаи в Ростовской области и в Дагестане поражают. И обстоятельствами, и количеством жертв. Но потом в течении недели первыми в новостных сюжетах все равно шли новости о абсолютно рядовых ДТП. Которые в обычных обстоятельствах были бы освещены только в сводке регионального УВД. Наш опытный и понимающий сигналы народ напрягся... К чему бы это ?

- увеличение в разы штрафов и ужесточение санкций за нарушение ПДД ?
- лоббирование страховщиками увеличения в разы обязательного страхования ?
- придание дополнительных полномочий органам милиции и прокуратуры ?

А пока смотрим статистику, погибших в ДТП в России.
Каждый год погибает на дороге около 30000 человек. В 2008 году 29936. При этом в России человек, который погибнет от травм на восьмой день после аварии в эту статистику не попадет. Попадают только те, кто погиб в течении недели после ДТП. По данным медиков эта особенность статистики дает погрешность в 20 %. То есть на самом деле погибших около 36000 человек.
Число погибших в ДТП на 100 000 населения у нас стабильно лидирующее в мире :
23,7 на 100 000
Жалкое подобие конкуренции нам составяет Бразилия со своими 18,24 на 100 000.

Худшая в Европе Греция - 15,9. Не знаю сколько в Италии, но меньше 13 на 100 000, так как именно столько имеет Бельгия, занимающая третье место.
Вот только что имел возможность оценить движение и его безопасность в Италии. Какие выводы ? За счет чего у нас такая ужасная статистика ?

Нас уверяют в том, что из-за дурных водителей. Кто бы спорил : долбоебов у нас на дорогах предостаточно. Но я скажу Вам, в Италии их если и меньше, то не очень намного. Подрезать, погоняться, обогнать рискованно с форсом - все это есть. Дорогу перейти пешеходу в Риме : риск для жизни 100 %. Никто Вам дороги не уступит и не пропустит - будьте уверены. И осторожны. В Румынии какой-нибудь уважительнее к пешеходам относятся. А безумное количество велосипедов, скутеров и мотоциклов на дорогах ? Да если бы у нас их было СТОЛЬКО трупы велосипедистов и мотоциклистов не успевали бы убирать с обочин, как сейчас не успевают убирать кошек и собак...

Поэтому в Италии (и вообще в Европе) большая доля в числе погибших в ДТП приходится именно на этих "слабых" участников дорожного движения. 

И вот главный нюанс всей этой статистики : большинство жертв в авариях приходится на статью "столкновение двух и более машин". И вот здесь есть качественная разница...

Основной массив автомобильных межтерриториальных коммуникаций в Европе принимают на себя автострады. Да, они платные, но они обеспечивают движение в одном направлении. С разделительным барьером. Грубо : без встречки. Таким образом, вероятность самого страшного варианта столкновения : встречного, характеризующегося сложением скоростей, а соответственно и тяжестью последствий  - минимизируется. 
Проезжая по А14, А24 в Италии этим летом я постоянно думал - почему, ну почему такого нет у нас. Деньги ? Наблюдая, какие инвестиции потрачены на устройство автострад в Италии в условиях не менее сложных, чем у нас (наша зима компенсируется их горами - тоннели длиной за 10 километров, прорубленные в горах - это же ведь не очень просто реализовать, правда ?) сразу думается - зачем нам Олимпиада в Сочи (здесь по вкусу можете добавить тысячу пунктов разных) , если у нас еще нет автострад !  Расстояния ? Да аргумент бы работал, если бы у нас была сеть автострад примерно такая же, как в Европе и мы бы плакали, что их не хватает. Но это же не так.

Ведь они (автострады) будучи реализованными берегли бы жизни 15-20 тысяч человек, причем человек активных, находящихся чаще всего в самом расцвете сил. Почему их не построили в СССР ? Почему их не начали строить сейчас, обвариваясь нефтяными деньгами, как глухонемые свиньи ?

А с другой стороны подумаешь : вот примут сейчас решение - строить автострады (вроде бы там какой то "Автодор" для чего-то подобного уже учрежден) и что ? Госкорпорация  = безумное воровство и откаты. По другому в сегодняшней России - никак.
Вот и грустно !  




Subscribe

  • Фазиль

    Надо же. Интересную ссылку мне прислали. Оказывается Евгений Попов и Михаил Гундарин готовят к печати книгу "Фазиль" о Фазиле Искандере и отрывки из…

  • У этого Петра были ключи

    Почему, почему ты ушел от меня? Лежу. Не сплю. На часах - два. Умер Пётр Мамонов. Для меня Звуки Му и Петя были очень многим. Я был на паре его…

  • Проект "Японский остров"

    В книге бывшего прокурора Калининской области И.Н.Зыкова "Записки прокурора" (Тверь, 2000) описан эпизод, который я перескажу своими словами.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Фазиль

    Надо же. Интересную ссылку мне прислали. Оказывается Евгений Попов и Михаил Гундарин готовят к печати книгу "Фазиль" о Фазиле Искандере и отрывки из…

  • У этого Петра были ключи

    Почему, почему ты ушел от меня? Лежу. Не сплю. На часах - два. Умер Пётр Мамонов. Для меня Звуки Му и Петя были очень многим. Я был на паре его…

  • Проект "Японский остров"

    В книге бывшего прокурора Калининской области И.Н.Зыкова "Записки прокурора" (Тверь, 2000) описан эпизод, который я перескажу своими словами.…