all_decoded (all_decoded) wrote,
all_decoded
all_decoded

Categories:

От создателей "уездно-картофельного характера"

Казалось бы все просто.

Инициативная группа по созданию в Брянске памятника жертвам политических репрессий провела конкурс.
На конкурс поступило 14 проектов от 10 авторов и авторских коллективов.
На первом этапе жюри конкурса отобрало из четырнадцати проектов два и высказало авторам одного из них пожелания по его модификации.
В результате финального заседания жюри победителем был признан проект авторского коллектива в составе: Бобылев Денис Викторович, Чебаненко Алексей Дмитриевич, Баскаков Михаил Васильевич (все – г.Москва).
Средства массовой информации осветили итоги конкурса:



Очень неприятно про это говорить (так как все участники конкурса, безусловно, единомышленники и заслуживают всяческого уважения), но авторы проекта-финалиста, к сожалению, стали публично выражать свое неудовольствие результатами конкурса:

«Позорный конкурс и позорное поведение организаторов и членов жюри. Начнем с того, что проекты, представленные на конкурс были презентованы не в равных условиях. Хотя художники сдали все необходимые эскизы, на конкурс были выставлены лишь пояснительные записки с мааааленьким изображением памятника. Затем по итогам 1 тура определились два победителя: стела с условных названием " Пилоны" и непонятный, как его именуют "трогательный" проект - "девочка". Член жюри госпожа Ильченко рассыпалась в комплиментах этой "Девочке", называя ее и "неординарной", и "трогательной", и "заставившей задуматься о судьбах сирот" и тд, и т.п. Второй же проект она опустила "ниже плинтуса", поставив на нем клеймо "типовой", "каких в каждом городе много"! В результате мы имеем проект, который не участвовал в конкурсе, оригинальный и неповторимый, только вот братья- казахи подобный памятный знак поставили уже много лет назад!!!!»

По пунктам:
1. Проекты, представленные на конкурс были презентованы ДЛЯ ЖЮРИ в абсолютно равных условиях. То, что на ВЫСТАВКЕ проектов презентовались не все материалы, представленные авторами еще не дает оснований для озвученного вывода. Жюри рассматривало не материалы, размещенные на выставке, а весь пакет материалов, представленных авторами. Кстати, авторами проекта-финалиста не была предоставлена модель памятника, что предполагалось условиями конкурса.
2. Модификация представленного проекта не нарушает Положения о конкурсе. Модификацию реализовали авторы, а не комиссия.
3. Увидеть что-то общее в памятнике, установленном в Казахстане и с проектом, победившем в проекте можно только при изрядной доле воображения. Тогда уж можно вспомнить о киевской девочке, которая установлена в память о Голодоморе – она больше созвучна девочке с проекта-победителя.

Также претензии высказал и один известный (в узких кругах) брянский сайт:
вот здесь можно ознакомиться с заметкой, которая радует читателя такими оценками как «победил вариант, который в конкурсе не участвовал», «молодые скульпторы не поняли уездно-картофельного характера заказчика», «фактически заказчик объявил победителем свой собственный проект», "изящная «Девочка» превратилась в «Ленина на фоне знамён»...

Я не буду с этим дискутировать.
Это просто глупости.
Однако, замечу, что более выпукло проявить свой «уездно-картофельный характер» автору процитированных хлестких оценок было трудно. Как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит.))

А по сути я очень рад, что нами проведен столь интересный конкурс.
Проект-победитель мне нравится. Она живая - наша девочка... И, конечно, она украсит наш город.
Полностью согласен с членами жюри, которые профессионально сделали свою работу. При этом мнение профессионалов-градостроителей в жюри совпало с мнением членов инициативной группы...
Теперь реализовать бы еще этот проект.
Tags: Архитектура Брянска, Большой террор, Памятники, Сталин
Subscribe

  • Часовой мастер = командир полка?

    Пандемия мешает, конечно. Информацию из ЦАМО, например, сейчас вообще нет возможности получать. Да и в РГВА давно не был тоже... А некоторые моменты…

  • ПССР

    Любопытный документ был опубликован в книге "Гродненщина накануне и в годы Великой Отечественной войны (1939-1945)", 2005 г., С. 8-10) и…

  • Книга Эмилио Джентиле

    В 2020 году наконец-то вышла на русском языке знаменитая книга Эмилио Джентиле "Политические религии. Между демократией и тоталитаризмом",…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments