Но вот сейчас перечитывая Брэдбери натолкнулся на тираду Клариссы Маклеллан:
"Да-да. Ни о чём. Сыплют названиями — марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки. А ведь в кафе включают ящики анекдотов и слушают всё те же старые остроты или включают музыкальную стену и смотрят, как по ней бегут цветные узоры, но ведь всё это совершенно беспредметно, так — переливы красок. А картинные галереи? Вы когда-нибудь заглядывали в картинные галереи? Там тоже всё беспредметно. Теперь другого не бывает. А когда-то, так говорит дядя, всё было иначе. Когда-то картины рассказывали о чём-то, даже показывали людей".
Чем не "брендреализм"? ))
Ну и еще небольшой творческий приход по результатам перепрочтения Брэдбери...
На ваш строгий суд, так сказать...
Антиутопия наяву
Водка, ром, абсент и опий,
Не помогут здесь никак,
Грустный плен антиутопий
Понимаешь на чистяк
Хаксли, Брэдбери, Замятин,
Оруэлл и Филип Дик
Месседж их нам неприятен
И сперва немножко дик,
Но потом растет мыслишка:
Все чем вы пугали нас –
Это страшно – но не слишком,
Как-то дышим мы сейчас!
Отпечатки пальцев, чипы
Скрепы, ненависть, террор –
Жизни как видеоклипы
Яркий, пластиковый вздор!
Мы привыкли постепенно
Как лягушки в том тазу
Розовеем внутривенно
На синеющем газу
Мысли всех людей на свете
За секунду пронеслись
Оказались в дырках сети -
Голуби умчались ввысь
Ролз, Агамбен, Кант и Берлин
Анкерсмит, Сковорода,
Перережу и увижу -
Вены или провода?
Это будущего топот…
Рик Декар и Гай Монтэг..
И я с ними… Кто я робот?
Или все же человек?