?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Умер великий ученый Андрей Анатольевич Зализняк.
Безусловно, главное в его творчестве - это грандиозные научные достижения, открытия даже...
Но уверен многим он запомнится и своим твердым

Истина существует, и целью науки является ее поиск.

Это было сказано в 2007 году, но насколько актуально это сегодня. В эру, когда "исторического факта не существует".

Речь Андрея Анатольевича на церемонии вручения премии имени Солженицына в 2007 году должна быть обязательной для прослушивания всем первокурсникам всех вузов во всем мире.



Покойтесь с миром, Ученый...

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
torkvvemada
Dec. 24th, 2017 04:26 pm (UTC)
Истина относительна, абсолютная истина редка и абсолютна только для определенного уровня познания.

Целью науки никакой поиск истины не является, - цель науки выяснение закономерностей и обоснование процессов. Истина важна, но не критична.

Дедушка старенький, ему простительно, но зачем его заблуждения повторять?
talgaton
Dec. 24th, 2017 05:02 pm (UTC)
то что написали - плохо.
torkvvemada
Dec. 24th, 2017 05:05 pm (UTC)
Почему? Зализняк великий ученый, а не святой и непогрешимый.
talgaton
Dec. 24th, 2017 08:08 pm (UTC)
то что вы написали - релятивизм.
научно верный но бестолковый.


не приводит ни к чему хорошему.
и уж никак нельзя применить в агитации ЗА.
в данном случае за науку.
torkvvemada
Dec. 24th, 2017 08:18 pm (UTC)
Истина всегда ограничена инструментами познания.

Античный ученый приходит к выводу, что мытье рук угодно богине Гигиене. И за это богиня защищает от болезней. Про болезни угадал, про богиню полный бред - но микроскопа у него нету и разглядеть микроорганизмы он не может.

Люди изобрели микроскоп, открыли микроорганизмы и пришли к выводу - если мыть руки и смывать вредных микробов, это защищает от болезней. Вроде бы истина достигнута?

Завтра люди изобретают кармометр и чакроправ. Оказывается, смывать микробов вредно, от этого рак, аллергия и прочие неудобства. Надо просто прочистить чакры и подрегулировать карму, и тогда все микроорганизмы начинают работать на благо человека, а не во вред.

С точки зрения общества истинность этих утверждений имеет вторичное значение. Намного важнее практический смысл, а теоретическое основание может быть ложным или относительным. Стремление к истине - один из принципов научности, но об ограниченности инструментов измерения и наших научных познаний забывать не следует.

talgaton
Dec. 24th, 2017 08:38 pm (UTC)
все верно НО
не на первом кусе.

++++++++

все относительно.
ваша жизнь для вселенной ничего не значит.
и для человечества тоже.
и статистике города - ваше самоубийство - даже не сильно повлияет на процент самоубийств.
вывод -
убейся об стену.


это образец вашей философии.


torkvvemada
Dec. 25th, 2017 12:02 pm (UTC)
Во первых, мы нее на первом курсе, а в ЖЖ. Во вторых, материал об относительности истины - 10 класс.

Ваши тезисы верны, но вывод довольно странный.

Ваша жизнь ничего не значит для вселенной, но много значит для вас и окружающих вас людей. Если человека серьезно беспокоит его вес в рамках вселенной или человечества, тут наверно психиаторы помогут.
Нормальный человек делает то, что приносит ему удовлетворение. Ненормальный - то, что повлияет на статистику.

Люди с покалеченной психикой могут прийти к выводу об убийстве об стенку исходя из любых вводных. Не надо душевнобольных притягивать к философии.
dimantrump
Dec. 24th, 2017 05:10 pm (UTC)
Это сейчас декламировалась истина?
torkvvemada
Dec. 24th, 2017 05:11 pm (UTC)
С чего вы это взяли?
dimantrump
Dec. 24th, 2017 05:13 pm (UTC)
Из безапелляционности например.
torkvvemada
Dec. 24th, 2017 05:17 pm (UTC)
Вам показалось.

Если вам надо пояснить за относительную истину, или за цели науки, так и напишите. Я изложу свое мнение и аргументирую свою позицию. А изрекать ИСТИНУ может только существо божественного уровня. Меня несколько смутило стремление некоторых людей дождаться смерти Зализняка и начать размахивать его высказыванием, с которым я не согласен. Хотя у покойного хватает реальных заслуг и достижений.
dimantrump
Dec. 24th, 2017 05:39 pm (UTC)
Спасибо, не нужно. Так-то я с вами согласен. Но и речь вы недопоняли думается мне.
torkvvemada
Dec. 24th, 2017 05:58 pm (UTC)
Прослушал речь, стало совсем грустно. На мой взгляд, он и в ней заблуждается. Как мне кажется, задача популяризаторов объяснять научные факты и положения языком доступным пятикласснице, а не утверждать, что мнение дилетанта всегда меньше мнения профессионала. А если у них этого не получается, это не вина дилетантов.

akimov_vv
Dec. 25th, 2017 07:45 am (UTC)
Вы хоть сначала послушайте (или почитайте), о чем говорил Залязняк, в каком контексте он упоминал истину, прежде чем критиковать...
livejournal
Dec. 24th, 2017 07:43 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Anonymous)
Dec. 24th, 2017 10:47 pm (UTC)
Как любопытно (я про реакцию).

Зализняк понимает, что не может охватить истину своей мыслью, и говорит: истина существует, мы стремимся к ней.

Релятивист тоже понимает, что не может охватить истину своей мыслью, и говорит: истины нет, ну, иногда бывает, но это неважно, и мы тут не за этим. А Зализняк неадекватен )).

Релятивист, конечно, сам такое слово. Эзоп с Лафонтеном уже описали его позицию в истории про лису и виноград, который якобы зелёный, но на самом деле это лиса дотянуться до него не может.
Релятивист в данном случае - не там релятивист, где надо. Он абсолютизирует свои запросы и гнёт под них науку. А надо бы наоборот).

Истина - не то, что учёный может ухватить, провозгласить и пр., а то, что он полагает целью.
Суть науки - не в том, чтобы провозгласить, а в том, чтобы стараться. Конечная цель науки недостижима. Она - роскошный процесс с великолепными (иногда) промежуточными итогами и всяческими прикладными проекциями. Вот и всё.

Царствие Небесное.
all_decoded
Dec. 25th, 2017 07:32 am (UTC)
Да - очень показательно. Жаль только, что по такому поводу...((
torkvvemada
Dec. 25th, 2017 12:06 pm (UTC)
Гражданин аноним - не могли бы вы подтвердить цитатами высказывания, которые вы приписываете мне? В частности: "и говорит: истины нет" и " А Зализняк неадекватен".
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

all_decoded
all_decoded

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow