all_decoded (all_decoded) wrote,
all_decoded
all_decoded

Categories:

"Катынь"

А это из форума одного.... Я с коллегами чуть-чуть препираемся...


all_decoded
Уважаемые друзья !
Я вчера посмотрел фильм Анджея Вайды "Катынь"... Это кино почему то не продается в наших магазинах, даже в Москве, Питере не мог найти его. Качал из инета.
Это пронзительный фильм великого режиссера. Это стрела, попадающая точно в сердце. Это настоящее искусство. Очень рекомендую всем вам посмотреть это кино.
Уверен, что многие циники (сейчас очень модно быть прагматичным циником, немного брутальным) будут его опускать, критиковать и уничижать. Однако от настоящего алмаза грязь все равно отстает.


Cолнышкин
заслуженный участник 

Сценарий: Анджей Мулярчик, Wladyslaw Pasikowski, Анджей Вайда
Продюсер: Михал Квечински
Оператор: Павел Эдельман
Сборы в мире: $13 558 634
Премьера (мир): 17 сентября 2007
Премьера (РФ): 18 марта 2008
Продолжительность: 1ч. 52 мин.56 сек
Перевод: закадровый, двухголосый 

Сходил бы уж на премьеру :-)
Чтоб не о толлерантности нашего общества писать.
С интернета скачивал, до премьеры в РФ.


BookMaster

Даже если тех поляков и расстреляли НКВД-шники ( а это, скорее всего, не так) то не с шеста современных авторов что-нибудь на эту тему вякать. У всех есть свои индейцы-диссиденты-мексиканцы-поляки-евреи и прочие скелет

all_decoded
all_decodedalla
 
« Ответ #3 : Ноября 11, 2008, 21:36:55 »

Еще одним впечатлением не могу не поделиться : пронизывающая музыка Кшиштофа Пендерецкого...Я открыл его для себя как очень большого Мастера.
2_Солнышкин
Вот не получилось до вчерашнего дня посмотреть, так сложилось, что поделать...
2_Букмастер
Известно, что отец режиссера - Якуб Вайда - погиб в Катыни. Кто как не он имел право на то, чтобы снять это кино ?

eds13
KeyMaster
заслуженный участник

  Re: "Катынь" 
« Ответ #5 : Ноября 13, 2008, 14:55:46 » 

Сталин лично ел живьем польских детей. Доподлинно известно.


all_decoded
частый гость

  Re: "Катынь" 
« Ответ #9 : Вчера в 10:42:56 » 

мда...непростые вы парни, однако...
вам про мастерскую режиссуру Вайды - вы про Сталина, вам про живую, настоящую музыку Пендерецкого - вы про кровавую гэбню, вам просто про трогающий за сердце фильм - вы про каких то бендеровцев и еще странно, как про размещение элементов ПРО в Польше не вспомнили...
Короче у кого что болит, тот про то и говорит....
На всякий случай - фильм у Вайды получился совершенно не антирусский. Более того, самый положительный и светлый образ фильма - образ советского офицера, исполненный Сергеем Гармашом.
В общем совет вам : просто смотрите кино...

Enot
KeyMaster
заслуженный участник

  Re: "Катынь" 
« Ответ #11 : Вчера в 12:02:38 » 


Типичный взгляд либераста...
"давайте отбросим идеологию и посмотрим на мастерскую рижессуру и живую музыку"

т.е. если завтра какая то сука мастерски снимет фильмо с идеологией "убей русского" я должен этим фильмом восхищаться ? 
по факту мастерской рижессуры и живой музыки ? так по твоему ?
Если сегодня сука Вайда снял фильм с идеологией повторяющей Гебельсовский штамп 1943 года, то я должен им восхищаться ?

all_decoded
частый гость

  Re: "Катынь"
« Ответ #12 : Вчера в 12:14:52 »

Не знаю, Енот, сдается мне, что ты будешь восхищаться... Ты же нерусский...
p.s. Повторяю : у Вайды в Катыни погиб отец. Он снял про это фильм. Все.
p.p.s. А вот то, что у нас нет фильма про то, как в Польше погибли наши воины - это наша проблема больше всего. Не надо с больной головы на здоровую сваливать. А вообще Енот, надо тебе подлечиться, нервишки пошаливают
 

Enot

  Re: "Катынь" 
« Ответ #13 : Вчера в 12:53:15 » 

Цитата: all_decoded от Вчера в 12:14:52
Не знаю, Енот, сдается мне, что ты будешь восхищаться... Ты же нерусский...
Сдается мне что ты бредишь.

Интересно получается - в катыни погибли поляки, кто их убил - доподлинно неизвестно. Вероятнее всего - войска СС. Т.е. это проблема поляков и немцев. С чего бы это было НАША проблема ? Почему это Россия должна каяться за Катынь ??? 

Дальше - погибшие безогвардейцы, красноармейцы, евреи в Польше:
Это конечно наша проблема, вот только это еще и их проблема.
Ибо что то незаметно что бы Поляки каялись:
за чудовищно замученных белогвардейцев пытавшихся найти в польше убежище после поражения...
за заморенных голодом и замученых красноармейцев...
за еврейские погромы и убитых при них евреев...
за массовое истребление тех самых евреев...
А еще б неплохо было бы покаяться за сотрудничество с гитлером - "Когда будет происходить раздел России, мы поляки не должны упустить всой шанс в нем поучаствовать..."

Ну вот не каются и все тут. Скорее наоборот - требуют покаяться других, пытаясь таким образом перевести стрелки со своих неблаговидных деяний...
И только идиот может восхищаться подобными товарищами работающими против нашей страны..


all_decoded
частый гость

  Re: "Катынь" 
« Ответ #15 : Вчера в 13:02:53 » 

Енот, чем чаще ты называешь Вайду сукой - тем большей сукой выглядишь сам. О чем с тобой говорить ? В режиме такой дискуссии тебя только на xxx посылать... Ты ведь не знаешь НИЧЕГО... А когда узнаешь, что то что тебе не нравится сваливаешься на оскорбления.... Лечись, короче. С тобой разговаривать просто не о чем.
P.S. А вопрос Паниковского очень даже актуален зачастую бывает... Вот и тебя он зацепил. Неспроста, видимо


all_decoded
частый гость

  Re: "Катынь" 
« Ответ #17 : Вчера в 14:47:03 » 

2_13
Я смотрел. Первое сообщение топика прочти, плиз.

На всякий случай. Государство в котором мы с вами живем ОФИЦИАЛЬНО признало ответственность за Катынь властей СССР. 

Это на всякий случай опять же на тему бреда о "чудовищно замученных белогвардейцев пытавшихся найти в польше убежище после поражения"...

http://www.dk1868.ru/history/Bred_poxod.htm

Это на всякий случай на тему бреда о "60-83,5 тысяч заморенных голодом и замученых красноармейцев"...

http://www.novpol.ru/index.php?id=352

А еще на эту тему дома у меня книжка отличная стоит...600 рублей правда отдал за нее, зараза...Называется "Красноармейцы в польском плену". Издана совместно архивистами России и Польши. В принципе подтверждает по большому счету цифры Карпуса.

И самое главное, конечно,

"Никоим образом не доказать, что политика польских властей предусматривала уничтожение военнопленных, что кто-то сознательно принял решение об их ликвидации — так, как это было с убийством польских офицеров в 1940 году"

Это только Амангельды Тулеев у нас может клоунировать на тему "Польских лагерей смерти типа Освенцима"... Ему же нужно АнтиКатынь какую то предложить...

Ну и еще совсем уж так промежду прочим... как и в результате чего оказались в плену наши воины в Польше в 1919-1921 годах, и как и в результате чего оказались в плену поляки в СССР в 1939 году....Почувствуйте разницу, как говорится.


Enot
KeyMaster
заслуженный участник

  Re: "Катынь" 
« Ответ #25 : Вчера в 16:28:09 » 

Цитата: all_decoded от Вчера в 14:47:03
На всякий случай. Государство в котором мы с вами живем ОФИЦИАЛЬНО признало ответственность за Катынь властей СССР. 
Не государство а некие НЕтоварищи - НЕтоварищ Горбачев и НЕтоварищ Ельцин. 
Тебе привести историю того как это происходило ? или перестанешь дураком прикидываться ?
Заодно почитай Мухина - у него про катынь отдельная книжка есть ( http://lib.ru/MUHIN_YU/katyn.txt ) . 
Хотя вряд ли ты о ней не слышал - скорее предпочтешь не заметить как не соответствующую твоим представлениям...

"Никоим образом не доказать, что политика польских властей предусматривала уничтожение военнопленных, что кто-то сознательно принял решение об их ликвидации — так, как это было с убийством польских офицеров в 1940 году"
как то не вяжется с материалами сборника “Красноармейцы в польском плену в 1919—1922 гг.” Ты же за него 600 рублей заплатил ?
Если б ты еще и понимать прочитанное научился то и вообще чудо было бы просто...

Или ты из всего сборника только оценки И. Вильсона прочитал ? типа: 
Цитировать
“пища была вполне удовлетворительной и по содержанию была лучше той, которую получали русские пленные в Германии. Комендант был очень любезен...” 
А вот остального видимо не читал: 
Цитировать
телеграмма командира укреп. района Модлин Малевича = 28 октября 1920 г., то есть через три недели после визита Вильсона, он сообщает Верховному Командованию Войска Польского о том, что в лагерном
“госпитале 900 желудочных больных (из 3.500 пленных), из которых почти 10 процентов смертельных случаев... Главные причины заболевания — поедание пленными различных сырых очистков и полное отсутствие обуви и одежды” (там же, с. 355).

“Поедание сырых очистков” как-то не вяжется с “вполне удовлетворительной пищей” - ты не находишь ?
дальше-больше:
Цитировать
В декабре 1920 г. Верховный Чрезвычайный комиссар по делам борьбы с эпидемиями Эмиль Годлевский в письме военному министру Казимежу Соснковскому положение в лагерях военнопленных характеризовал как “просто нечеловеческое и противоречащее не только всем требованиям гигиены, но вообще культуре” (там же, с. 419).

председатель Российско-Украинской делегации (РУД) Е. Я. Аболтинь:
“Может быть, ввиду исторической ненависти поляков к русским или по другим экономическим и политическим причинам военнопленные в Польше не рассматривались как обезоруженные солдаты противника, а как бесправные рабы. Содержа пленных в нижнем белье, поляки обращались с ними не как с людьми равной расы, а как с рабами. Избиения пленных практиковались на каждом шагу...” (“Красноармейцы...”, с. 704).

Документы и свидетельства позволяют с большой степенью уверенности утверждать о планомерном и буквальном истреблении голодом и холодом красноармейцев в польских лагерях для военнопленных. Можно также сформулировать вывод о том, что в Польше предопределенность гибели русских пленных определялась не решением вышестоящих властей, а общим антироссийским настроем польского общества — чем больше подохнет большевиков, тем лучше.

Наиболее ярко антироссийские настроения сформулировал тогдашний заместитель министра внутренних дел, в будущем министр иностранных дел Польши Юзеф Бек: “Что касается России, то я не нахожу достаточно эпитетов, чтобы охарактеризовать ненависть, которую у нас испытывают по отношению к ней” (В. Сиполс. “Тайны дипломатические”, с. 35). Бек хорошо знал настроения в польском обществе.

Неплохо знал о них и родившийся в Польше командующий Добровольческой армией Антон Иванович Деникин. Вот что он пишет в своих воспоминаниях о жестоком и диком прессе полонизации, придавившем русские земли, отошедшие к Польше по Рижскому договору (1921):
“Поляки начали искоренять в них всякие признаки русской культуры и гражданственности, упразднили вовсе русскую школу и особенно ополчились на русскую церковь. Мало того, началось закрытие и разрушение православных храмов” (А. Деникин. “Путь русского офицера”, с. 14).

В то время в Польше было разрушено 114 православных церквей, в том числе был взорван уникальный по своей культурной значимости варшавский кафедральный собор святого Александра Невского, имевший в своем собрании более десяти тысяч произведений и предметов мировой художественной ценности. Оправдывая это варварское деяние, газета “Голос Варшавски” писала, что “уничтожив храм, тем самым мы доказали свое превосходство над Россией, свою победу над нею”.

Б. Штейфон, начальник штаба белогвардейской Отдельной русской армии (из состава Добровольческой армии генерала А. Деникина), попавший Варшаву в 1920 г., в своих воспоминаниях писал:
“Русского в Варшаве ничего не осталось. Нетерпимость доходила до того, что гимназия (около памятника Копернику), отделанная раньше в русском стиле, стояла с отбитой штукатуркой и выделялась, как грязное пятно, на фоне остальных зданий”.

Нетерпимость в отношении всего русского, а тем более советского (то есть комиссарско-еврейского, как считали тогда в Польше) обусловило то, что, как полагают некоторые российские исследователи, до 40% красноармейцев, взятых в плен, погибали, не попав в лагеря военнопленных. Раненых, как правило, бросали на месте пленения без оказания помощи, многие коммунисты, комсостав и евреи расстреливались без суда и следствия, во время многодневного следования эшелонов в лагеря военнопленные, не получая пищи и воды, умирали.

Всего несколько примеров. 24 августа 1920 г. поляки расстреляли из пулеметов 200 пленных (там же, с. 527—528). Этот факт был подтвержден начальником штаба 5-й армии подполковником Воликовским в оперативной сводке. В августе 1920 г. в деревне Гричине Минского уезда после длительных истязаний и издевательств взятые в плен красноармейцы были так бесчеловечно расстреляны, “что некоторые части тела были совершенно оторваны” (там же, с. 160). Как свидетельствует красноармеец А. Честнов, взятый в плен в мае 1920 г., после прибытия их группы пленных в г. Седлец все “партийные товарищи, в числе 33 человек, были выделены и расстреляны тут же” (там же, с. 599).

Бывший узник польских лагерей Лазарь Борисович Гиндин, служивший до пленения в 160-м полку 18-й дивизии 6-й армии советского Западного фронта в должности старшего врача, рассказывает, что поляки прежде всего “выискивали среди пленных жидов и комиссаров. За выданных обещали хлеб и консервы. Но красноармейцы не выдавали” (http://www.krotov. info/library /k/krotov/lb).

Не меньшие испытания ждали пленных в долгом пути до лагеря. Представитель Польского общества Красного Креста Наталья Крейц-Вележиньская в декабре 1920 г. отмечала: “Трагичнее всего условия вновь прибывших, которых перевозят в неотапливаемых вагонах, без соответствующей одежды, холодных, голодных и уставших... После такого путешествия многих из них отправляют в госпиталь, а более слабые умирают” (“Красноармейцы...”, с. 438).

Культработник РККА Вальден (Подольский), прошедший все круги ада польского плена в 1919—1920 гг., в своих воспоминаниях “В польском плену. Записки”, опубликованных в 1931 г. в №№ 5 и 6 журнала “Новый мир”, описывал шовинистический настрой польской интеллигенции, которая специально приходила к поездам с военнопленными, чтобы поиздеваться над ними. Раздетый польскими солдатами до “подштанников и рубахи, босой”, Вальден весной 1919 г. вместе с другими пленными был загружен в поезд, в котором они ехали 12 дней, из них первые 7—8 дней “без всякой пищи”. По дороге, на остановках, иногда длившихся сутки, к поезду подходили “господа с палками и “дамы из общества”, которые истязали выбранных ими пленных. Вальден вспоминает, что какой-то “...шляхетский юноша действительно хотел испробовать на мне свой револьвер. Кто-то его остановил... Многих мы недосчитались за нашу поездку” (“Новый мир”, № 5, 1931, с. 84).

Л. Гиндин также вспоминает, что с него “сняли сапоги и одежду, дали вместо них отрепья. По одному вызывали на допрос. Потом повели босиком через деревню. Подбегали поляки, били пленных, ругались. Конвой им не мешал”.

Смертность военнопленных на пути в лагеря доходила до 40%. 20 декабря 1919 г. на совещании в Верховном командовании Войска Польского майор Янушкевич сообщал: “Из транспорта в 700 человек, высланных из Тернополя, прибыло 400” (“Красноармейцы...”, с. 126).

Только через год, 8 декабря 1920 г., министр военных дел Польши издал приказ о недопустимости транспортировки голодных и больных пленных. Основанием для приказа явился факт отправки из Ковеля в Пулавы 300 пленных, из которых доехали 263 человека, 37 умерли и 137 после прибытия были помещены в госпиталь. “Пленные, по рассказу нынешнего командира станции, были 5 дней в пути и все это время не получали еды, поэтому после прибытия в Пулавы, как только их выгрузили и направили на станцию, пленные бросились на дохлую лошадь и ели сырую падаль” (там же, с. 434). Сколько таких эшелонов прошло без внимания высочайших инстанций, одному Богу известно.

Как выполнялись в Польше приказы руководства, свидетельствуют следующие факты. 22 ноября 1920 г. на совещании представителей отделов штаба и департаментов МВД Польши в связи с “катастрофическим состоянием лагерей военнопленных” было решено отдать в распоряжение I отдела штаба министерства военных дел 15 000 ботинок, 25 000 шинелей и 3000 комплектов обмундирования.

Через месяц после этого решения и через десять дней после вышеупомянутого приказа читаем в донесении санитарного отдела Келецкого генерального округа от 17 декабря 1920 г.: “Докладываю, что в последнее время прибывают в военные госпитали здешнего КГО транспорты больных пленных большевиков без верхней одежды и обуви или в лохмотьях, не защищающих от холода, а иногда и совсем голых” (“Красноармейцы...”, с. 455).

Даже в Россию по обмену пленными красноармейцы по-прежнему отправлялись полураздетыми. Бывали случаи, когда оставшихся раздевали, чтобы одеть отправляемых на родину. Красноармеец Каськов 18 июля 1921 г. (обратите внимание: в “благополучном” 21-м году) в лагере Стшалково был посажен на 14 суток в карцер за то, что “на нем не было кальсон”, которые отняли, чтобы одеть отъезжающего в Россию, а других не выдали (там же, с. 644).

12 декабря 1920 г. в Россию из Польши прибыли в холодном, неотапливаемом вагоне еще 40 красноармейцев в “сильно изнуренном состоянии”. Из прибывшей партии за неделю умерли 5 человек (там же, с. 444). Практически в то же время в Минск прибыл поезд с 36 пленными красноармейцами, которые были также “чрезвычайно изнурены и истощены, в лохмотьях, и один даже без всякой обуви. Жаловались на дурное питание и обращение; вагон был совершенно не приспособлен для перевозки людей и даже не очищен от конского навоза, который лежал слоем в 1/4 аршина...” (там же, с. 445).

Количество погибших при транспортировке нетрудно вычислить, сопоставляя данные о числе плененных красноармейцев с теми, кто оказался в лагерях. Из сводок III отдела (оперативного) Верховного командования Войска Польского явствует, что с 13 февраля 1919 г. по 18 октября 1920 г. было пленено 206877 красноармейцев. Данные российского историка Г.Ф. Матвеева свидетельствуют о том, что непосредственно в польском плену оказалось около 157000 красноармейцев (там же, с. 11). Разница в 50 тысяч пленных между данными польского III отдела и Г. Матвеева является тем количеством пленных красноармейцев, которое было “потеряно” в ходе транспортировки в лагеря. При этом надо иметь в виду, что 5 тыс. пленных красноармейцев в июне 1920 г. были отбиты 1-й Конной армией и около 12 тыс. украинских пленных по решению польских властей были отпущены по домам. Тем не менее судьба более 30 тысяч пленных красноармейцев остается неясной, и, вероятно, их следует считать погибшими.
Не менее тяжёлыми были условия содержания в лагерях. Вот типичная ситуация в лагере Стшалково: “19 октября 1920 г. барак для пленных коммунистов был так переполнен, что, входя в него, посреди тумана было вообще трудно что бы то ни было рассмотреть. Пленные были скучены настолько, что не могли лежать, а принуждены были стоять, облокотившись один на другого” (там же, с. 350).

Сортировка в лагерях осуществлялась по политическому и национальному признаку: большевики, пленные русской национальности, поляки, украинцы, пленные литовцы, эстонцы, финны, латыши и т. д. “Пленные русские (после отделения большевистского элемента) делились на три группы”: офицеры и рядовые русские пленные, пленные казаки. Пленные евреи также должны были быть “отделены, помещены отдельно и изолированы” (там же, с. 281—282). В особо тяжелых условиях оказывались русские пленные и евреи.

Характерно, что и отношение к белогвардейцам, интернированным в польских лагерях, также было крайне жестоким. Об этом в письме от 21 декабря 1920 г. начальнику польского государства Юзефу Пилсудскому писал непримиримый борец с большевизмом Борис Савинков. Он обращал внимание “на бедственное положение офицеров и добровольцев армий генералов Булак-Булаховича и Перемыкина, находящихся в концентрационных лагерях...” (там же, с. 458).

В лагере Стшалково летом 1919 г. помощник начальника лагеря “поручик Малиновский ходил по лагерю в сопровождении нескольких капралов, имевших в руках жгуты-плетки из проволоки”. Нередко Малиновский приказывал пленному ложиться в канаву, а капралы начинали избивать. “Если избиваемый стонал или просил пощады, Малиновский вынимал револьвер и пристреливал... Если часовые застреливали пленных, Малиновский давал в награду 3 папироски и 25 польских марок... Неоднократно можно было наблюдать... группа во главе с Малиновским влезала на пулеметные вышки и оттуда стреляла по беззащитным людям” (“Красноармейцы...”, с. 655).

...
В бараках туалеты отсутствовали, а лагерная администрация под страхом расстрела запрещала выходить после 6 часов вечера из бараков. Поэтому пленные “принуждены были отправлять естественные потребности в котелки, из которых потом приходится есть” (“Красноармейцы...”, с. 696). Об этом хорошо знали администрация и польские проверяющие. В конце концов дело закончилось тем, что “в ночь на 19 декабря 1921 г., когда пленные выходили в уборную, неизвестно по чьему приказанию был открыт по баракам огонь из винтовок, причем был ранен спящий на нарах К. Калита” (там же, с. 698). Вечером следующего дня в лагере повторно последовал обстрел бараков, в результате которого были ранены 6 пленных, а военнопленный Сидоров убит.
Уже упоминаемый нами Л. Гиндин вспоминает начальника концентрационной станции пленных и интернированных в Рембертове полковника Болеслава Антошевича, который приказал охране “обращаться с большевиками, как с собаками”.
...
на них польские офицеры отрабатывали сабельные удары, а также рассказал о случае, когда офицеры распороли красноармейцу живот, зашили туда кота и делали ставки, кто скорее умрет: человек или кот - описано 
М. Коссаковским, который был очевидцем этого ужасного варварства. Этот случай впоследствии был описан в книге М. Мельтюхова “Советско-польские войны. Военно-политическое противостояние 1918—1939 гг.” (с. 25). А в статье П. Покровского “Морозом и саблей” (“Парламентская газета”, апрель 2000 г.) была названа фамилия одного из участников этого злодеяния — Гробицкий, начальник штаба генерала А. Листовского.
(с) http://www.zlev.ru/91_45.htm

Цитировать
Польская сторона никогда не отрицала этих выводов и цифр. Более того, польский историк А. Велевейский в ''Газете выборчей'' (Варшава) еще 23 февраля 1994 года, ссылаясь на ''пилсудские'' документы, информировал о приказах расстрелять тысячи советских военнопленных в 1920_1921 гг., не брать красноармейцев в плен, добивать тяжелораненых.

  Факты такого рода вызывали нередко протесты у тогдашних польских офицеров: полковник Генштаба армии Польши И. Матушевский в докладной записке Пилсудскому и польскому минобороны (февраль 1922 года) писал: ''...Особенно ''прославился'' лагерь в Тухолях, который интернированные и пленные называют лагерем смерти, где погибло около 22 тысяч красноармейцев...''
...
Как свидетельствуют польские и белорусские архивы, только за 2 года (1919_1921) было уничтожено, вместе с жителями, около 30 западнобелорусских деревень. В то же время в Гродненскую и Брестскую провинции Варшава насильственно переселила в 1920_ 1930-х годах свыше 300 тысяч поляков-''осадников'', которым бесплатно или по символическим расценкам сразу давали от 15 до 40 гектар земли. До 90% западнобелорусской промышленности было отдано на откуп иностранному капиталу (французскому, бельгийскому, американскому).

  Беловежская же пуща была за символическую плату предоставлена в 60-летнюю концессию под вырубку британским и французским фирмам: к 1939 году там было уничтожено свыше 75% всего лесного фонда - более 600 тысяч гектаров леса.
http://www.rv.ru/content.php3?id=1413

ну и наконец про Крапуса:
http://katyn.ru/index.php?go=Pages&file=print&id=152

вобщем много чего можно на эту тему привести, так что ты, раскодированный, на тему поляков лучше уж помолчал бы... а то из пасти воняет...

all_decoded
частый гость


  Re: "Катынь" 
« Ответ #28 : Вчера в 18:02:36 » 

Енот, ты это сейчас с кем разговаривал ? Тебе кто-то доказывал, что красноармейцы в польском плену жили в пятизвездочных отелях ? 
Нет, тебе сказали лишь, что бред, который ты привел «про 63,5-80 тысяч погибших пленных красноармейцев» является бредом только и всего. 
Ты же в ответ выкатываешь статью проф.Матвеева, где черным по белому написано : «Я полагаю, что численность умерших составила около 18 тыс. человек». Вот ты и зафиксировал сам свой слив. Потому, спор только о количестве идет - доказательств намеренного уничтожения красноармейцев польскими властями - нет. Это только натяжки Шведа и Стрыгина, не более того. Про Мухина я уж лучше вообще промолчу. Обсуждение творений шизофреников не входит в мои планы.

В общем ты как всегда на своей волне. Споришь с тем, с чем хочешь спорить, а не с точкой зрения оппонента. Продолжай копипастить дальше. Также можешь продолжать свой поток оскорблений. Зарубочки то они остаются.

Очевидно ведь, что в 1919-1921 годах в Польше и свое население умирало от эпидемий и голода, так почему же эпидемии и голод должны были обойти лагеря для военнопленных. Я далек от того, чтобы идеализировать поляков (тогда вообще то война была и поверь мне на каждого польского «кота» был и красноармейский «кот» - 100 %), но одно очевидно – нигде нет документов, свидетельствующих о намеренном уничтожении военнопленных. 
В отличии от Катыни. 
И признание ответственности властей СССР это не акт отдельных «нетоварищей», а государственный акт. Смысл в котором (в этом признании) можно найти только один : это правда.

P.S. Насчет белогвардейцев тебе специально работу Штейфона порекомендовали : человек с Бредовым по всем лагерям проехал, честно все описал. Вывод : да, погибло много людей. От тифа. Претензий к полякам у него нет. Так если их нет и не было у их боевого товарища Штейфона c чего это ты тогда вдруг тут зарубился через 90 лет ? Потому что срочно понадобилась АнтиКатынь ?

P.P.S. И еще на тему Горбачева-Шмогачева и прочих "нетоварищей"... В феврале 2008 года на встрече Путина и Туска (польского премьера) тему Катыни затронул Путин, а вовсе не Туск. И именно будущий спаситель Цхинвала повторил, что это было сталинское преступление.

Cолнышкин
заслуженный участник

  Re: "Катынь" 
« Ответ #30 : Вчера в 19:16:24 » 

Цитата: 13 от Вчера в 14:23:18
А кто, вообще, из спорящих фильм смотрел?
Я пока вижу ссылки на чье-то мнение.


Фильм однозначно коммерческий, наверное правильней его сравнивать с Сибирским Цирюльником (я имею ввиду затраты и все остальное, бюджет у Катыни в два раза больше Цирюльника) из фильмов Вайды не самое лучшее впечатление произвел. Конечно впечатление наверное сыграло свою роль, музыка действительно потрясающая. По поводу сюжета бы выделил все таки свое впечатление. Все таки фильм о том в какой непростой ситуации оказались поляки, с одной стороны очень плохо(Немцы) с другой стороны то же плохо (Русские). И выбирать ли из двух зол наименьшее.  

Фильм конечно смотреть можно, но чтобы его превозносить однозначно нет. 
Проблемы проката однозначно обусловлены тем что там не играли не Хабенский и не Куценко :-) Ну или на крайняк не озвучивали героев не Тимоти и не Собчак. (Эти проблемы обусловлены для всех хороших фильмов). Да и впридачу цена на ДВД 1200 рубликов.


all_decoded
частый гость

  Re: "Катынь" 
« Ответ #31 : Вчера в 19:55:43 » 

2_Солнышкин
А где ты его хоть за 1200 то нашел ? В инете заказывал ? я месяц везде искал - глушняк...
2_БукМастер
У нас все прозаичней и Спаситель Цхинвала всего то из дома советско-германской дружбы...ну или из кооператива Озеро...мммм...не сболтнул я ничего лишнего ? А то на сайт опять ddos атаку накличу и на себя чего-нибудь... 
А по поводу поправок в УК....Да не...Не нужны никакие поправки. В рамках научного диалога все уместно. Только вот из вменяемых сторонников сталинской версии назову одного Стрыгина...Владеет человек проблемой. Но к сожалению находится в плену у своей версии.. Остальные (а особенно Мухин и Швед) откровенные шарлатаны.

И еще никак кот у меня из головы не вылезал енотовский пока домой ехал... Тот которого в живот зашили. Енот, ну очевиднейшие же вещи : был у тех офицеров приказ зашивать в живот кота ? Не было ? Вывод : исполнители - офицеры военные преступники, садисты и ублюдки.
А вот в Катыни ровно наоборот : исполнители не преступники даже, преступники те, кто отдал им преступный приказ. И в фильме Вайды, кстати, это донесено : жалко и жертв и палачей конкретных..
и тем и другим нереально что-то изменить в своей судьбе...Они все обречены..

all_decoded
частый гость

  Re: "Катынь"
« Ответ #33 : Вчера в 20:25:47 »

Мельтюхова тут Енот цитировал... Человек достойную первую книжку написал - по моему "Упущенный шанс Сталина"...потом чуть сбавил, конечно.. В том смысле, что материала в книжках интересного навалом - но вот все в одну сторону интерпретируется и это сводит все впечатление от работы на нет... Ради примера фрагмент из его работы на интересующую нас тему :

К сожалению, до сих пор не ясны потери сторон в войне 1919—1920 гг. Согласно польским данным, польская армия только с апреля по октябрь 1920 г. потеряла 184 246 человек, правда, о каких потерях идет речь, не уточняется{217}. Потери Красной армии неизвестны. Известно лишь, что за время войны польские войска взяли в плен более 146 тыс. человек, содержание которых в Польше было очень далеко от каких-либо гуманитарных стандартов. Особым издевательствам подвергались коммунисты или заподозренные в принадлежности к ним, а пленные красноармейцы-немцы вообще расстреливались на месте. Но даже и простые пленные зачастую становились жертвами произвола польских военных властей. Широко было распространено ограбление пленных, издевательство над пленными женщинами. Видимо, подобное отношение к советским военнопленным явилось в значительной степени результатом многолетней пропаганды «вины» России перед Польшей. Все это привело к тому, что около 60 тыс. советских военнопленных умерли в польских лагерях. К 21 ноября 1921 г. из Польши вернулись 75 699 бывших военнопленных (932 человека отказались возвращаться), а из [104] Германии — 40 986 интернированных. Польских пленных в Советской России было около 60 тыс. (видимо, это число включает также гражданских пленных, заложников и интернированных лиц) и их содержание не преследовало цели уничтожить или унизить их. Наоборот, подавляющее большинство пленных рассматривалось как «братья по классу» и какие-либо репрессии в отношении них были просто немыслимы. Политическая работа в лагерях военнопленных преследовала цель развить у них «классовое» сознание. Конечно, нельзя отрицать, что в условиях боевых действий имели место отдельные эксцессы в отношении пленных, особенно офицеров, но советское командование стремилось пресекать их и наказывать виновных. На содержании пленных в РСФСР, безусловно, сказывалась общая экономическая разруха. По окончании войны в Польшу вернулось 27 598 бывших военнопленных, а около 2 тыс. осталось в РСФСР{218}. [105]

остаются вопросы правда ? И первый из них - а что же стало все-таки с 30000 тысячами (60000 минус 27598 минус около 2000) польскими военнопленными ? Ну и конечно обращает на себя внимание указание Мельтюховым безо всякой сноски и доказательной базы цифры в 60000 погибших красноармейцев.... Такие дела...

p.s. по поводу Катыни... Шизофреники Мухин и Швед выставляют себя спасителями бюджетных средств России... Мол, признаемся до конца - компенсацию придется полякам платить. Но во-первых Ассоциация жертв Катыни официально заявила, что не будет требовать никаких компенсаций. Во-вторых поляки сегодня просят только о том, чтобы открыть оставшиеся тома катынского дела, что поможет им установить места захоронения воинов. Напомню, они похоронены в Катыни, Медном (под Тверью) и под Харьковом. Только и всего.

p.p.s. Кстати, еще всем на заметочку - район Медного не был оккупирован немцами во время войны

BookMaster
Administrator
заслуженный участник

  Re: "Катынь" 
« Ответ #36 : Сегодня в 01:17:39 » 

И еще в тему немного. Как обычно либерасты подсовывают нам диалог в шизофреническом режиме "на своем поле" игры. Речь заводится о чем угодно: "НКВД расстреляло поляков", "Гитлеровцы расстреляли поляков", "Сталин с Берией лично расстреляли поляков из "Вальтеров ПК" в затылок каждого и съели трупы со связанными немецким шпагатом руками за спиной", но! Вопрос - а правильно ли ( ну, в рамках исторического и государственного контекста) вообще были они расстреляны? Нет, естественно, с точки зрения современного европейского гуманизма позволившего сжечь Белград ценящего слезинку ребенка - это все ужасно, все эти бедные поляки. Равно как и 68 тысяч сгноенных в польских лагерях красноармейцев. Равно как и неведомое мне число евреев, погубленных пресветлым Рыдз-Смиглой. Ну, да это детали. Главное - не ставится вопрос: а не следовало ли расстрелять не 14 с половиной тысяч поляков, а полтораста тысяч? Чтоб мир стал чуь-чуть светлее?
Subscribe

  • Демичев Пётр Нилович

    Занимаясь Калининским военным училищем химической защиты РККА наткнулся вот на что. Нечасто так бывает, когда в подшивке старых газет абсолютно…

  • Материалы к единому учебнику по истории

    Много всяких "проектов" реализуется к 9 мая в современной России. Для истеблишмента "знать историю" и "не дать переписать историю" - святые мантры.…

  • "Записки партизана"

    Почти 10 лет назад - ужас! - я публиковал фрагмент мемуаров Константина Тихоненкова, комиссара Брянского районного партизанского отряда имени Щорса…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments