"Ильич всю дорогу работал. Читал, записывал в тетрадки, но кроме того занимался и организационной работой. Это дело очень деликатное, но я его все-таки расскажу.Шла постоянная борьба между курящими и некурящими из-за одного помещения в вагоне. В купе мы не курили из-за маленького Роберта и Ильича, который страдал от курения. Поэтому курящие пытались устроить салон для курения в месте, служащем обыкновенно для других целей. Около этого места поэтому происходило беспрерывное скопление народа и перепалки. Тогда Ильич порезал бумагу и раздал пропуска. На три ордера одной категории А, предназначенных для законно-пользующихся оным помещением, следовал один билет для курящих. Это вызвало споры о том, какие потребности человеческие имеют большую ценность, и мы очень жалели, что не было с нами тов.Бухарина, специалиста по теории Бем-Баверка о предельной полезности".
Вот это охват! Все-таки диапазон у человека нешуточный был...За полгода - от выдачи талонов на посещение вагонного сортира до практической работы над реализацией мировой революции. :))
Вообще по "пломбированному вагону" пара вопросиков у меня остаются еще:
- в большевистской переписке по данному вопросу до определенного момента ставится вопрос о необходимости получения разрешения на прибытие в Россию от новых властей (Временного правительства, то бишь). А потом как-то пропадает эта тема. Так было дано такое разрешение или нет все же?
- Фрица Платтена, швейцарского организатора поездки завернули с шведско-финской границы "английские офицеры". А вот самих революционеров очень даже пропустили. Означает ли это, что разрешение о котором говорилось выше все-таки было дано?