Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Народный памятник жертвам обрушения кинотеатра "Октябрь" в Брянске

Свершилось!

К сожалению, самому не удалось побывать, но репортажи новостных сайтов подсказали - наконец-то открыт памятный знак, посвященный памяти жертв обрушения кинотеатра "Октябрь" в Брянске 25 апреля 1959 года.

Инициаторы установки этого памятника огромные молодцы. Без какой-либо помощи со стороны властей они сделали огромное и светлое дело. Именно такие дела служат нам напоминанием того, что мы ГОРОЖАНЕ, что это наш город.

Александр Тучков, Юрий Захаров, Евгения Званская - я просто не знаю других имен, а они есть - я надеюсь кто-нибудь из наших журналистов опубликует максимально полный список людей, которые стоят за этим добрым делом.

Памятный знак удачный и символичный, повод для его установки печальный, но сплачивающий.

Говорят - вот все все критикуют - но такое невозможно критиковать - это Поступок с большой буквы прекрасных людей. Спасибо им!

"Два детства" Владимира Головнева

Спасибо брянскому журналисту Александру Чернову - дал он наводку на фильм Владимира Головнева "Два детства".
Посмотрите - это интересно...



Конечно, забавно, что фильм снят по заказу "Военно-исторического общества" и, очевидно, его месседжем должно было стать "эх, недотягиваем мы до героев, нужно еще градус победобесия подкрутить, а то воевать придется, а дети умирать не готовы"...

Но благодаря (?) а может быть вопреки (?) замыслу режиссера картина предстала перед нами совершенно другая... По крайней мере мне показалось очевидным, что "подкручивать"-то уже некуда - все мыслимые рамки допустимого уже превзойдены - уже фарс налицо - а если дальше подкручивать фарс просто станет невообразимо карнавальным.

Он уже собственно становится таковым:



Пацан на экране в фильме Головнева стонет просто: "Я не знаю о чем с ним разговаривать, я не могу..."

Поэтому не очень понятно название фильма: "Два детства" - да дети во все времена одинаковые - и самое главное они очень тонко чувствуют ЛОЖЬ. И раньше так было и сейчас. Признак "взросления" ребенка - это его понимание того, что вот здесь НУЖНО притвориться, нужно показать, что тебе это интересно и важно, хотя ты знаешь, что тебя это совершенно не волнует. В 30-е годы просто это "взросление" раньше происходило потому что родители понимали, что если ребенок не "повзрослеет" - он погибнет.

Поэтому на вопрос - а что же делать - придется вздыхать и повторять снова и снова - как можно скорее "отдать" войну историкам. Прекратить делать войну актором повседневности. Это и для взрослых губительно, что уж тут говорить про детей...

Это простые, но, к сожалению, на сегодняшний день безнадежные мысли...((

О "Матильде"...

Совершенно никчемное кино...
Непонятно на что выделены 25 миллионов (вроде бы) бюджетных денег...
Просто ни о чем.
При этом никаких чувств оно не задевает и не оскорбляет.
Говорю посмотрев...

Утки и розы Кадриорга

До вчерашнего дня беговым раем для меня был венский Пратер. Хотя все в этом мире относительно – когда я бежал венский марафон самым тяжелым куском дистанции стал именно тот, что пролегал по Пратеру. Так неожиданно рай превратился в ад и напомнил как все переплетено и переменчиво.

А вчера и сегодня я бегал по таллиннскому Кадриоргу и он с Пратером запросто может конкурировать и претендовать на звание «рай для бегунов»…

Но все началось в самолете Москва-Таллинн. Соседями по креслу оказались директора крупного московского издательства. Хотел то одно, у них спросить, то второе, то третье – да так и не сподобился, застеснялся – заснул. Когда проснулся они обсуждали какая книжка может считаться удачной – определили тираж в 10 000, который распродается без проблем (я проспал «без проблем» - это за сколько времени). Тут я понял, что мне никогда не написать удачной книжки и заснул окончательно – до приземления. Единственное: сквозь сон понял, что мои соседи планируют принять участие в Днях Довлатова, которые как раз этим вечером начнутся в Таллинне.

Таллинн встретил дождем. Ливнем даже.

Но перед тем, как пойти на открытие дней Довлатова все равно успел побродить по старому Таллинну и отметился чашечкой кофе на месте, где раньше был легендарный Мюнди-бар.

На улице Харью, 1, в конференц-зале эстонского союза писателей многолюдно.

Люди рассаживаются.

Начинают выступать.

Тийт Алексеев говорит по эстонски и я понимаю только одно слово «Товлятофф»…

Госпожа ведущая говорит по-русски, но ее я понимаю еще меньше, чем Алексеева…

Она и художник Флоренский зачем-то неумело матерятся, но в целом, все довольно камерно и прилично…

Вот Катя Довлатова говорит о чем-то. Интересно, почему правообладатели запрещают публиковать газетные материалы Довлатова? Они же ведь уже были напечатаны, значит автор одобрял их содержание. Понятно с неопубликованным романом – вроде бы сам Довлатов запретил его печатать – хотя и здесь странно. Довлатов умер в 49 лет. Проживи он еще с десяток-другой лет – он бы 20 раз передумал публиковать или не публиковать свой роман даже если бы и не переделывал его. Да, приходит уверенность в том, что правильно было бы опубликовать все…

Выступают Андрей Арьев и Александр Генис. Говорят по-русски и все понятно. Арьев вспоминает забавного гипнотизера к которому ходил Довлатов и от которого убежал, когда тот ему сказал: «Ложьте ноги на диван!»... А Генис (или тот же Арьев – не вспомню уже) говорит про случай, когда у них с Довлатовым чуть до драки не дошло из-за ударения в слове «послушник».
Мне всегда казалась странной эта придирчивость Довлатова. Подумаешь, ударение не там, сказал неправильно. Язык живой – большинство людей говорит неправильно – это жизнь – ничего особенного.

А вот самая интересная часть. Александр Генис выдвигает тезисы, объясняющие успех Довлатова.

Он всегда ставит себя ниже читателя.

Он пишет о неудачниках.

Он не матерится и при этом не пишет официально и правильно – создавая тем самым нормальный – третий язык.

Тезис о неудачниках мне нравится. Только я бы его развил немного по другому – мы все неудачники. Мы все экзистенциально несчастны – потому что все умрем. В момент когда мы родились мы стали обречены на несчастье. Но не в том смысле в котором был недоволен жизнью приятель Передонова Володин из «Мелкого беса»: «Вот зачем меня мама на свет родила?» Потому что человек обречен и на счастье одновременно (тут довлатовский редактор Туронок был прав). Именно это безумное сочетание объясняет трагизм и упоение жизни.

Самые известнейшие и богатейшие люди планеты – несчастны. Вот сегодня Флойд Мейвезер победил Коннора Макгрегора и оба заработали громадные деньги. Но они не купили бессмертие – они умрут и они изначально экзестенциально несчастны как и все мы. Но самые беднейшие и прозябающие – бывают счастливы. Дмитрий Быков ставит Довлатова ниже Катаева, говоря о том, что вот у Катаева, особенно в поздних произведениях выпукло показано именно это – неужели и я такой удачливый, любящий жизнь человек – и я тоже умру!? Так вот Довлатов потому и неизмеримо выше Катаева (сорри, Быков), что для него этого риторического вопроса не существовало – он это чувствовал и знал. Суть в том, что трагичности существования человека невозможно избежать и оно является константой его жизни. А счастье штука переменчивая, неуловимая и непостоянная. По настоящему счастливы те, у кого получается осознавать это и сохранять вкус к жизни, наслаждаясь каждой ее минутой, каждой мелочью.

Вот казалось бы утренняя пробежка.

Мелочь.

Но когда ты бежишь по утреннему Нарвскому шоссе в субботу и ты один, и ты дышишь полной грудью – ты счастлив.
Когда поворачиваешь в Кадриорг – видишь местных уток, которые неторопливо чистят перышки, а затем бежишь сквозь благоухающий розариум и вдыхаешь этот запах роз в себя – ты безмерно счастлив.

Ты думаешь, мечтаешь, вспоминаешь – ты счастлив.

Принимаешь душ, завтракаешь вкуснейшим эстонским йогуртом – ну, счастлив же!!

Идешь на экскурсию по довлатовским местам Таллинна к подножию лестницы Паткуля. Ходишь по узким улочкам вместе с блистательным, хоть и слегка высокомерным Йосефом Кацем, слушаешь его, впитываешь статьи, которые Довлатов размещал в «Советской Эстонии», когда тебе было всего 3 года – это ли не счастье?

Йосеф Кац зачитывает предновогоднюю джинсу от Довлатова – он пишет про зайца-беляка, который пробрался в центр Таллинна и шокировал прохожих. Журналист гонит строку и рассказывает как и куда побежал заяц и чуть ли не о чем он думал…

А был ли зайчик? А может зайчика-то и не было?

И Таллинн, и Нью-Йорк, и теперь уже Санкт-Петербург прекрасно живут без тебя, Сергей Донатович.

И по другому не может быть.

Города отлично обходятся без единиц. Они замечают только сотни тысяч…

Когда ты приезжаешь в Город,
В котором не был тридцать лет –
Ты опьянен, слегка упорот,
Таксисту прешь какой-то бред –

Откуда знать ему, мальчишке,
Как называли мы Проспект,
Как жили без мобильной Вышки
Что означает «Комитет»?

Здесь Совьет Юнион валился,
Хрустел как-будто фалафель,
Здесь наш Володя притаился –
Носил за Людою портфель,

Здесь все не так и все знакомо…
Как жил ты Город без меня?
Спокойно, брат… Не будет комы,
Когда умрем и ты, и я…

Ползу по Городу уставший,
Тяжелый был корпоратив,
Идет старик у Желтой Башни,
Бормочет про императив…

Поднял глаза – на небе звезды…
Закон во мне? May be start up…))
Ах да, сегодня сына birthday…
Поздравлю парня по whatsapp…

Сажусь в трамвай – мне до конечной,
Смотрю в окно – не узнаю…
Лишь запах Розенау вечный –
Дает понять – я не в раю!

И только где-то на отшибе –
Девчонка – я о ней мечтал,
Целует внука: «Oh, mein Lieber!»
…И тут я понял, что не спал!

Ловлю такси – седой водитель,
С прическою под Depeche Mode –
Теперь ты ангел мой, хранитель,
Вези под будущего свод!

Исследование Александра Тучкова об обрушении кинотеатра "Октябрь" в Брянске

Вот здесь можно прочесть великолепное исследование Александра Тучкова об обрушении кинотеатра "Октябрь" в Брянске 25 апреля 1959 года.
Автор громадный молодец. Использовав, проделанную другими авторами (Юрий Фаев, Евгения Званская) до него работу он смог обобщить полученную информацию и дополнить ее некоторыми неизвестными ранее материалами. Все вместе производит отличное впечатление крепкой краеведческой работы.
С одним в исследовании я не согласен - с подписью. Что значит "краевед-любитель", Александр? На краеведов у нас и не учат нигде - поэтому Вы самый настоящий Краевед. Без кавычек и с большой буквы.
А помощь, которую Александр запрашивает в конце исследования (на установку памятного знака), безусловно, окажу и призываю сделать то же самое всех у кого есть такая возможность.

Бесчестная позиция

Вот здесь известный киногерой формулирует так:

"Тем не менее через социальные сети молодёжь вытаскивают, эта молодёжь выходит с определёнными лозунгами. Причём выходит, к сожалению, с нарушением закона, то есть, по сути, их подставляют под правоохранительную машину, а они из-за этого потом страдают. Это бесчестная позиция, это просто способ достичь собственных шкурных целей. Я по-другому это охарактеризовать не могу".

Отвлеченно чисто с позиций формальной логики.
Если эта позиция бесчестная и из-за этого страдают люди "подставляемые под правоохранительную машину", то не честно бы было разве мотивированно возразить и вытащить этих людей из-под машины??

И не является ли в этом случае позиция "собака лает, караван идет" той самой "бесчестной позицией"?

Фильм о панинщине

Говорят, режиссер Бортко пригласил актера Панина на роль ополченца в фильм о событиях на Донбассе.
Отличный выбор.
Напрашивается и название сразу: "Трое в лодке, не считая собаки". ))

Слабо, Штирлиц, очень слабо...

Все, конечно, видели это видео



То, что пришлось услышать от подполковника заставило вспомнить одного из героев "наших прошлых публикаций" Андрея Романовича Сталина и логическим следствием из этого воспоминания неизбежно стало следующее (говорить с задумчивым видом, демонстрируя слушающим двигающиеся щепоткой пальцы правой руки):

"Здесь всегда очень тонкая грань. Между тем, что я называю опасным эпатажем и свободой.
Ведь кто такой я? – давайте условно меня назовем активистом – да я как активист ходил по станциям, улочкам Ростовской области, знакомился с молодыми женщинами, потом уводил их в лес, насиловал и убивал. Вот вопрос: нужно ли было этим девушкам, женщинам наносить мне и таким как я оскорбления своим внешним видом, сексуальностью, нужно ли было им оскорблять меня и таких как я напоминанием того, что у нас с женщинами ничего не получается? Ведь мы воспринимаем это как оскорбление! Другое дело, что женщины может быть не хотели никого оскорбить. Но они оскорбили. Повторяю, это тонкая очень вещь, тонкая грань, это зависит все от чувства такта этих женщин"...


В общем ход мыслей понятен.
Далее простор для творчества:

Меня оскорбляет игра сборной России по футболу. Они не хотели оскорблять, но оскорбили. Они перешли тонкую грань. Не соблюли чувство такта. Со всеми вытекающими последствиями, извините. Карикатуристы, футболисты - все в одну корзину пойдет...

А некоторых оскорбляют своим видом, извините, евреи или чернокожие люди, или гомосексуалисты. Своим внешним видом эти люди переходят тонкую грань...Чувство такта опять же...

Конечно, человеку, который выхолостил судебную систему как ветвь власти, как институт, тяжело осознать, что эту грань устанавливает ЗАКОН, а не чье-то болезненное "чувство такта" - но это совсем другая история.(((

Как обидно за американцев ))

Вот еще забавное по поводу - не американских выборов - по поводу нас.

Люди, в стране которых результаты выборов откровенно фальсифицируются и рисуются, искренне возмущаются тем, что общее количество проголосовавших за Клинтон больше, нежели количество голосов, поданных за Трампа, но при этом победил Трамп.

Ребята, есть правила вообще-то. Исходя из этого люди и конкурируют.
Ну, чтоб было понятно:
Вот таблица прошлогоднего чемпионата России по футболу:

"Зенит" забил больше всех голов - 61.
У "Зенита" лучше всех разница +29.

А чемпион - ЦСКА. Потому что считаются очки, а не голы и разница.
По правилам.

Так и здесь.

Mi ricordo

Арнальдо Помодоро создал на могиле Феллини вот такой замечательный памятник.
Тут постоянно журчит вода...

IMG-20160921-WA0000

"Чудесным уголком в Римини было, например, кладбище. Никогда не видел мест менее печальных. Поскольку кладбище находилось за полотном железной дороги, посещению его обычно предшествовало веселое, волнующее событие — проезд поезда. Шлагбаум со звоном опускался; за ним виднелась светлая каменная стенка со множеством небольших углублений в форме домиков, как их рисуют дети. Кладбище я открыл для себя, когда умер дедушка. Нас, внуков, посадили в экипаж, и кучер, чтобы мы перестали шуметь, старался добраться до нас кнутом через дыру в стенке экипажа. Это была грандиозная загородная прогулка. Мы затеяли беготню среди могил, стали играть в прятки. Я помню, как мне понравились все эти лица — фотографии на могилах. То, что раньше люди одевались как-то по-другому, я открыл для себя именно на кладбище. И еще я увидел там много знакомых фамилий: Баравелли, Бенци, Ренци, Феллини — все они были наши, риминские. На кладбище постоянно что-то строили; каменщики, работая, пели, и это создавало какую-то праздничную атмосферу. По утрам туда приезжала на велосипеде необыкновенно красивая крестьянка, торговавшая цветами. Она связывала букеты шпагатом, перекусывая его своими крепкими зубами, носила свободное платье из черного сатина и башмаки на босу ногу — ей всегда было жарко".

Феллини "Делать фильм"